Пн-Пт 9:00 - 18:00
Описание
6-ступенчатая автоматическая трансмиссия Aisin TF-61SN 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия Aisin TF-61SN устанавливалась на самые мощные версии микроавтобусов Transporter T5. Описание трансмиссии TF-61SN Автоматическая коробка передач Aisin TF-61SN производилась с 2003 по 2009 год и устанавливалась на наиболее мощные версии микроавтобусов Transporter T5 под индексом 09K. Эта трансмиссия была разработана в сотрудничестве с немецким концерном VAG и […]
Модели в которых используется АКПП TF61-SN:
6-ступенчатая автоматическая трансмиссия Aisin TF-61SN
6-ступенчатая автоматическая трансмиссия Aisin TF-61SN устанавливалась на самые мощные версии микроавтобусов Transporter T5.
Описание трансмиссии TF-61SN
Автоматическая коробка передач Aisin TF-61SN производилась с 2003 по 2009 год и устанавливалась на наиболее мощные версии микроавтобусов Transporter T5 под индексом 09K. Эта трансмиссия была разработана в сотрудничестве с немецким концерном VAG и известна под наименованием AQ400. В семействе TF-60 также присутствуют трансмиссии TF-60SN и TF-62SN.
Технические характеристики АКПП TF-61SN
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 6 |
Для привода | передний |
Объем двигателя | до 3.2 литра |
Крутящий момент | до 400 Нм |
Какое масло лить | G 052 025 A2 |
Объем смазки | 7.0 л |
Частичная замена | 5.0 литра |
Обслуживание | раз в 60 000 км |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Порядок обслуживания АКПП TF-61SN
Коробка передач требует внимательного контроля уровня масла. Проверка масла осуществляется при температуре 40-50 градусов Цельсия с работающим двигателем, при этом уровень должен находиться на уровне контрольного отверстия поддона, и из него должно слегка вытекать масло. В условиях ограниченного доступа к оригинальному немецкому маслу, после капитального ремонта рекомендуется использовать либо оригинальное масло от компании Айсин — Тойота T-IV, либо альтернативное от Мобил — 3309. В последние годы в некоторых модификациях также начали применять «»зимнее»» масло типа Тойота WS.
Продавцы автомобилей утверждают, что масло сохраняет свои свойства до первого капитального ремонта. Однако для автомобилей старше пяти лет, особенно после жаркого лета, рекомендуется регулярно проверять качество масла и производить замену в случае его ухудшения. Наличие металлических частиц размером более 1 мм в поддоне является показателем необходимости диагностики на сервисе АКПП. Частичную замену масла специалисты рекомендуют проводить уже после первых 60-80 тысяч километров пробега, если масло имеет темный, но все еще прозрачный вид. Чем чище масло, тем меньше риск при его замене. В автомобилях с теплообменниками особенно важно следить за чистотой масла.
Трансмиссия 09G была разработана японской компанией Айсин в соответствии с техническим заданием VAG, которая взяла на себя проектирование и настройку электрических систем, ЭБУ и интеграцию с моторами своих автомобилей. В классификации БМВ модификация для Мини Купер обозначается как BMW GA6F21WA.
Коробка передач 09G рассчитана на крутящий момент до 280 Нм.
После обкатки и доработки 09G были выпущены подмодификации (по конструктивным изменениям) 09K и 09М, которые начали использоваться совместно с двигателями объемом до 3.5 литров (TF-62SN, TF-61SN, Passat, Superb, Transporter). В процессе ремонта часто встречаются и другие модификации, отличающиеся, в основном, электрическими системами и конструкцией гидроблока. Поскольку коробка передач переходила от одного производителя к другому, она получила множество наименований, таких как AW6VWF1 и другие, где изменения в электрической системе вносились немецкими инженерами.
Преимущества и недостатки АКПП TF-61SN
Одной из распространенных проблем шестиступенчатых автоматических трансмиссий начала 2000-х годов является гидротрансформатор (ГДТ). Он функционирует в широком «режиме проскальзывания». Блокировка давления осуществляется не стандартным электроклапаном, а соленоидом-электрорегулятором (PWM — подробнее). Данный режим повышает коэффициент полезного действия автомобиля, однако значительно ускоряет износ фрикционной накладки ГДТ.
В летний период, в целях снижения быстрого износа накладки, термодатчики на некоторых моделях автомобилей передают информацию о достижении критической температуры в 130 градусов Цельсия в бортовой компьютер (ТСМ), что может привести к отмене «режима проскальзывания» ГДТ.
Если поддерживать чистоту и температуру масла в данной автоматической трансмиссии на уровне до 100 градусов, то TF-61SN сможет служить длительное время.
Распространенные неисправности АКПП TF-61SN
Данная коробка передач отличается надежностью, однако ее эксплуатационный ресурс существенно зависит от чистоты теплообменника.
При регулярных перегревах капитальный ремонт коробки передач может потребоваться уже при достижении 150 000 км пробега.
Кроме того, при активной эксплуатации происходит износ фрикционного элемента блокировки гидротрансформатора.
В результате вибраций быстро разрушается втулка маслонасоса, что в свою очередь приводит к повреждению и остальных втулок.
Как и в случае с большинством современных автоматических трансмиссий, необходимо регулярно производить замену масла, иначе существует риск забивания гидроблока.
Услуги компании ATS
Самостоятельное обслуживание автоматических трансмиссий представляет собой серьезную проблему для водителей. Ремонт автоматической коробки передач (АКПП), являющейся сложным механизмом, требует создания специализированных условий и наличия профессионального оборудования. Даже в советский период и позже в России квалифицированным специалистам советовали избегать ремонта АКПП без соответствующей базы, не говоря уже о выполнении работ в менее чем идеальных условиях.
Компания ATS предлагает услуги по обслуживанию и ремонту АКПП для автомобилей различных марок, включая иностранные, китайские и российские модели.
Мы предоставляем широкий спектр услуг:
Диагностика и обслуживание:
Проверка уровня масла и состояния фрикционных элементов.
Замена масла (как частичная, так и полная).
Ремонт гидротрансформатора:
Восстановление сцепления.
Устранение загрязнений.
Капитальный ремонт АКПП:
Трансмиссия приводится в состояние близкое к новой, проблемные места и «детские» болезни устраняются ремонтными решениями. Все узлы и детали промеряются, сверяются с эталонными значениями, производим их замену или выполняем восстановление без потери качества завода изготовителя.
Используем качественные детали, проверенные временем. Работаем на прямую с поставщиками, что расширяет спектр ремонта трансмиссий.
Ремонт гидроблока:
Гидроблок проходит механическую дефектовку, мойку, оценивается состояние перепускных механизмов. Каналы гидроблока, в которых находятся гидравлические клапаны проверяются на утечки при помощи вакуум теста (тест на разряжение), если рабочие параметры ниже допуска, то проводим ремонт канала под увеличенный клапан, тем самым восстанавливаем герметичность.
Соленоиды переключения гидравлической жидкости тестируется каждый отдельно на специальном стенде, оценивается его работа: гистериз давлений, работоспособность катушки. Далее происходит их ремонт, очистка или замена при невозможности восстановления.
Проводится тест все электронных компонентов: датчиков скорости и давлений (специальный тестер), электропроводки.
После этого происходит сборка гидроблока по мануалу с заменой расходников, далее он устанавливается на специальный стенд, который имитируется работу на автомобиле. Оцениваются все графики давлений, сверяются с эталонными, при успешном тесте гидроблок передается на сборку в агрегатный цех.
Компания ATS обладает значительным опытом в области обслуживания и ремонта АКПП и хорошо осведомлена о специфике и недостатках автоматических трансмиссий различных производителей. Мы гарантируем полную прозрачность, взимая оплату только по завершении ремонта. Наши инженеры подробно объяснят причины неисправностей, озвучат стоимость услуг и согласуют все этапы выполнения работ.
Мы используем исключительно оригинальные и проверенные ремкомплекты, а все работы проводятся на современном оборудовании в специализированных помещениях. Высокая квалификация наших специалистов позволяет предоставлять гарантии на все выполненные услуги.